Очередная трагедия с «пьяным» ДТП, которое устроил Михаил Ефремов, в который раз заставляет задуматься о том, как же все-таки реально «обуздать» бесчисленных пьяниц и наркоманов, садящихся в неадекватном состоянии за руль, наглых и циничных мажоров, гоняющих по улицам городов на бешеных скоростях. Депутат Государственной Думы от «Справедливой России» Олег Нилов видит выход в том, чтобы не только обеспечивалась неотвратимость наказания для каждого преступника на дорогах, но, и чтобы само наказание было ощутимым и останавливающим раз и навсегда от повторения.
Выступая перед парламентскими корреспондентами, политик отметил, что несмотря на недавнее увеличение до 12 лет тюремных сроков для виновников смертельных ДТП, подавляющее большинство из них продолжают отделываться «легким» испугом, получая от силы 2-3 года условно или лишения свободы, и при этом зачастую выходят потом по УДО. Отсюда и огромное количество рецидивов, когда, отбыв символический срок и вновь получив права на вождение автомобиля, преступники вновь зачастую совершают тяжкие злодеяния на дорогах, уносящие жизни, калечащие здоровье, оставляющие семьи без родных и близких.
Нилов убежден, что остановить эту страшную практику поможет только неотвратимость и жесткость наказания для каждого, кто хоть раз сел за руль в состоянии алкогольного, а тем более наркотического опьянения.
При этом он считает необходимым конфисковывать у таких лиц автомобиль как потенциальное орудие убийства, а в случаях, если их действия лишили кого-то жизни или здоровья, обязывать преступников сразу по решению суда, выплачивать реальные суммы ущерба в качестве компенсации пострадавшим или семьям погибших, через конфискацию всего имущества преступника.
Еще одной необходимой мерой депутат считает лишение виновников смертельных ДТП, а также нарушителей-рецидивистов, водительских прав минимум на 20 лет, либо пожизненно. Он напомнил, что уже не раз вносил в Госдуму соответствующие законопроекты, но все они упорно отвергались правительством и думским большинством.
Нилов также обратил внимание на ситуацию, при которой закоренелым алкоголикам и наркоманам почему-то удается пройти у нас без особых проблем медицинский контроль и соответствующие тесты, чтобы получить водительские права.
Персональная ответственность врача должна быть не менее тяжкой, за допуск потенциальных убийц за руль – за соучастие.
Не менее странной и возмутительной представляется и ситуация со штрафами за злостное превышение скорости, которые, как правило, не выходят за пределы 30 тысяч рублей. Для тех же гонщиков-мажоров это буквально смехотворные суммы, с легкостью, уплатив которые, они продолжают свои смертельные игры на дорогах. Между тем, опыт многих зарубежных стран показывает, что именно реально высокие штрафы за любые, даже самые незначительные нарушения, способны существенно минимизировать количество ДТП, либо многомесячные работы на «песчаном карьере» или дорожные работы.
Так, например в Финляндии за обычное нарушение скоростного режима в центре города, даже если оно не спровоцировало никакого ДТП, нарушитель может заплатить штраф в 150 тысяч евро, если он очень состоятельный нарушитель, так как штрафы начисляются от дохода граждан.
Плюс, при лишении прав за самые вопиющие нарушения правил ПДД, нарушителя, например в Германии, заставляют пройти идиотен-тест ,который включает повторное обучение в автошколе, многомесячное тестирование и реабилитацию у врачей психологов, наркологов и так далее (всё, естественно, за счёт нарушителя) и при положительной рекомендации от полиции, соседей и т д.
Что исключает практически возврат прав тем, кто как правило и становились убийцами на дорогах по причине бездействия властей после первых вопиющих нарушений ПДД.
По словам парламентария, если в России установится и будет строго выполняться подобная практика, и если она дополнится к тому же привлечением нарушителей-рецидивистов к принудительным работам на срок до двух-трех месяцев, то никакие мажоры, никакие «звезды» не позволят себе даже малейших нарушений, и будут ездить как шелковые.
Лишение прав, принудительные работы, высокие штрафы и реальные сроки — вот тот дамоклов меч, который должен нависнуть над всеми, кто попытается беспредельничать на дорогах.
Олег Нилов убежден, что одна только «публичная порка» Ефремова не послужит никому никаким уроком, если не принять всех вышеперечисленных мер и не начать им четко следовать.