Рособрнадзор считает необоснованным полный отказ от аттестации в формате Единого государственного экзамена, поскольку это может привести к снижению качества образования, рассказали РИА Новости в пресс-службе ведомства. https://ria.ru/20210923/ege-1751394800.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
“Полный отказ от ГИА в форме ЕГЭ считаем необоснованным в связи с тем, что это может привести к понижению качества образования, так как единые подходы и процедуры, организованные на федеральном уровне, мотивируют школьников к обучению”, – заявили в Рособрнадзоре.
Какое качество образования у нас получается, мы все с ужасом наблюдаем в последние десятилетия.
Регулярно блогеры и журналисты выкладывают видео, где спрашивают первых попавшихся на улице ребят школьного возраста об элементарных вещах из области истории, географии и химии. Почти никто не отвечает правильно ни на один из вопросов, хотя все вопросы из школьной программы! В результате блогеры выясняют, что в представлении их собеседников Наполеон и Бонапарт – это два разных человека, Сталина зовут Владимир, Гитлера – Капут, Грузия входит в число стран Прибалтики, холокост – это кроссовки от Nilke, а периодическую таблицу химических элементов придумала Диана Менделеева.
Как говорится, без комментариев. Зато возникает вот какое предложение. Если Роспотребнадзор до сих пор не владеет объективной информацией об уровне знаний современных российских школьников, так может ему следует взять пример с неравнодушных блогеров, и самостоятельно, невзирая ни на какую официальную статистику, протестировать на улицах нашу молодежь? Может быть, тогда в ведомстве наконец поймут, что такой позорный уровень знаний обусловлен прежде всего реформой самой образовательной системы, которая проводилась у нас пару минувших десятилетий?
Давайте признаем тот факт, что ЕГЭ – это только какой-то уже финальный аккорд всего этого «похоронного марша», звучащего сегодня над нашим, когда-то лучшим в мире, образованием. Поэтому не случайно мы говорим о том, что надо менять всю систему, а не просто отказываться от ЕГЭ. Надо менять нынешнее ЕГЭ-образование и возвращать классическую модель российского, советского образования. Вот о чем идет речь! Пусть дети опять пишут не тесты, а сочинения, контрольные работы, пусть тянут билеты и сдают устные экзамены, готовясь к ним по нашей исконной, доказавшей свою эффективность, но отвергнутой лоббистами ЕГЭ-образования, классической системе. Для дополнительного экспресс-контроля, возможно, нужно оставить и сдачу тестов в формате ЕГЭ, но точно не вместо основных экзаменов.
Почему структуры, ответственные за образование, не хотят уходить от этой ущербной, навязанной нам прозападными реформаторами, ЕГЭ-системы?
Видимо, потому, что это в их тренде: вроде все привыкли, кто-то уже себе бизнес построил на репетиторстве, на самой сдаче ЕГЭ, на что тратятся колоссальные бюджетные и родительские миллиарды.
Кстати, если говорить про бюджет, то главная причина в этом. Ведь для того, чтобы возвращать старую, проверенную, классическую модель, нужно будет тратить на образование в 2-3 раза больше бюджетных средств.
Вот почему горе-реформаторы не хотят и не будут это менять, и будут придумывать разные отговорки и нести всякую ахинею про якобы доступность для простых «троечников» из провинции становиться «троечниками»-студентами столичных вузов.
Повторяю, требования – не про ЕГЭ. Главное требование – про модель образования и про бюджет образования России.
Вот против чего они категорически восстают!
Надо платить учителям достойную зарплату, чтобы вернуть большой конкурс при поступлении в педагогические вузы, и чтобы в образование шли лучшие профессионалы, а не кто попало. И зарплаты учительские должны быть не только в Москве от 100 тысяч и больше, а по всей России, и тогда будут у нас хорошие учителя. Вот с этого надо начинать: соцпакет и зарплата учителя должны быть на уровне депутатских!
И второе. Это, естественно, бесплатное во всех смыслах, – и основное, и подготовительное, дополнительное внеклассное, – образование.
Кружки, секции на выбор и бесплатно – всё это надо восстановить.
К сожалению, не вся проблема только в деньгах, в жадности и алчности вот этих егэобразов в правительстве. Некоторым «птенцам гнезда чубайсова» очень хочется сделать из нашего народа послушное, необразованное общество работников, электорат, которым легче будет манипулировать.
Вот в чем заключается еще одна, и очень серьезная, причина нежелания отказываться от этой порочной системы.
Егэобразовательная реформа – самая вредоносная реформа последних десятилетий. Пожалуй, она даже пострашнее пенсионной реформы, оптимизации здравоохранения, и т.п. Дело в том, что «троечники», которые через 10-20 лет придут на предприятия, в больницы, в коридоры власти и т.д., уже точно не смогут осуществить никаких амбициозных, экономических и социальных прорывов. Поэтому именно на этой развилке, именно сейчас во многом решается вопрос о том, будет ли Россия процветающей мировой державой, или останется сырьевой, аграрной страной второго или третьего мира.