Правительство по указу президента утвердило обновленную методику расчета ключевых показателей эффективности губернаторов, они будут отражать реализацию национальных целей развития. Всего в документе будет 38 методик: 19 — для расчета показателей за предыдущий год, еще 19 — для установления целевых значений на будущее. Пока документ не опубликован.
«Индикаторы покрывают важнейшие вопросы социально-экономического развития, в их числе — ожидаемая продолжительность жизни, темпы роста реальных зарплат, качество образования, объемы жилищного строительства, экологическое благополучие региона»,— цитирует «Коммерсант» сообщение на сайте правительства.
Также методику дополнят критериями об уровне вовлеченности граждан в волонтерскую деятельность и занятия спортом, динамике посещения культурных мероприятий, «цифровой зрелости» госорганов. Правительство сообщило, что регионы, которые покажут лучшие результаты, смогут рассчитывать на дополнительные дотации.
Президент Владимир Путин подписал указ с перечнем показателей для оценки эффективности глав субъектов в феврале этого года. Тогда в списке было 20 пунктов.
На прошлой неделе в отставку ушли губернаторы трех регионов. Свой пост оставили главы Тувы Шолбан Кара-оол, Ульяновской области Сергей Морозов и Северной Осетии Вячеслав Битаров. Все они ранее попали в «красную зону» рейтинга политической устойчивости, составленного компанией «Минченко консалтинг». Выборы глав регионов пройдут 19 сентября в единый день голосования.
Что бы Вы отнесли сегодня к главным критериям эффективности деятельности губернаторов?
1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»
Надо напомнить, что все-таки главным нашим приоритетом объявлена задача сбережения и приумножения народа. А значит, с этого и надо начинать. Именно этот приоритет должен находится не в ряду, не в числе других приоритетов, а должен быть самым главным.
Соответственно, если этого самого сбережения и приумножения не происходит по итогам года, отчетного периода, то уже по остальным позициям можно отчитываться только с одной целью – как-то пытаться доказать, что достижению этой главной задачи помешали обстоятельства непреодолимой силы, вроде той же пандемии или какого-то стихийного бедствия, которое невозможно было остановить никак и ничем. Только с этой целью можно продолжать доклад мэра, губернатора, вице-премьера, несущего персональную ответственность за данный вопрос.
А без этой главной, стратегической задачи просто само по себе наличие большого количества критериев эффективности ведет к тому, что ответственность руководителя в значительной степени размывается. Помните, как у Райкина? К пуговицам, вроде бы, претензий может и не быть, а костюма-то нормального нет! Так и здесь: где-то какие-то успехи могут быть заметны, где-то не очень, но общий результат отвратительный – демографический провал, кризис.
Так вот, если такой провал и кризис фиксируется по итогам определенного периода деятельности, то в случае отсутствия причин непреодолимой силы просто должно приниматься решение о несоответствии того или иного руководителя, в том числе выборного, занимаемой должности. Какое может оставаться к нему доверие, если главную задачу, главную национальную идею на ближайшие десятилетия, он не выполняет?
И я уверен, что в этом случае ответственным лицам придется отказываться от каких-то других целей, других интересов, ну например, от планов «закатать» бюджетные миллионы и миллиарды в строительство новых торгово-развлекательных центров, каких-то других объектов, не имеющих первостепенного значения для народосбережения. Вот к чему это будет вести! Это будет действительно заставлять аккумулировать все ресурсы, все средства на создание условий для как можно более продолжительной и как можно более комфортной жизни людей, на реальную заботу о стариках, о детях, о малообеспеченных.
Источник: