Новости и события

Как быть и что делать с очередной убедительной поБЕДОЙ власти на выборах?

  Прошедшие региональные выборы показали, что практически ничего не меняется в технологиях, которые используются теми, кто из года в год на этих выборах побеждает, а точнее, обеспечивает себе победу. Все то же повсеместное применение административного ресурса, все то же своевольное обращение региональных властей с муниципальным и подписным фильтром  как средством отсечения от губернаторских и других выборов неугодных и неудобных кандидатов. Ну а довершает привычную картину неослабевающая активность многочисленных манипуляторов результатами голосований, которые вопреки призывам и нравоучениям Центризбиркома, продолжают чуть ли не в открытую фальсифицировать, вбрасывать, переписывать, подтасовывать. И плевать они хотят даже на то законодательство, которое и так на 100% повернуто в сторону интересов партии власти. Результат – растущее недоверие граждан к институту выборов, все большее снижение явки. Кое-где происходят уже всплески отчаянного голосования по принципу: хоть за кого, только не за представителя власти. Где-то доходит и до выражения протеста в крайней форме, что завершается лишь открытым неповиновением власти и уличными столкновениями протестующих с силами правопорядка. 
И все это – следствие тотального доминирования одной единственной политической силы. Вот уже почти 15 лет она удерживается у власти именно благодаря тому, что научилась управлять всеми выборными процессами и жестко подчинять их своей воле.
Как сделать так, чтобы Единый день голосования перестал быть результатом заранее спланированных политтехнологами кампаний, и хоть чем-то начал напоминать реальные выборы? С конкретными предложениями по этой теме выступил депутат Государственной Думы от «Справедливой России» Олег Нилов:
  - Одно из предложений по снижению запредельного недоверия к выборам, как это ни парадоксально, заключается в том, чтобы вообще отменить одну из категорий российских выборов, а именно – выборы глав регионов. Во всяком случае, сделать это можно на период осуществления Экономического Прорыва, реализации «майских» Указов, вхождения России в пятерку ведущих экономик мира, на период санкций или гибридных войн.
Здесь вполне уместна аналогия с гниющим органом, который лучше отрезать "не дожидаясь перетонита".
Мы уже не первый раз наблюдаем, как при наличии пресловутого муниципального фильтра, а также при активнейшем использовании кандидатами от власти административного ресурса, губернаторские выборы превращаются если не в фарс, то уж точно в некую имитацию демократической смены власти в регионе. На самом же деле происходят обычные, спускаемые «сверху», кадровые перестановки, но – в обрамлении прямых всенародных выборов. Причем, всенародность уже давно под большим вопросом: явка избирателей с каждым годом становится все меньше, потому что население регионов все больше убеждается в том, что эти выборы абсолютно безальтернативны, и что за людей уже давно все решено. Как написал недавно один из пользователей соцсетей, люди уже устали участвовать в спектаклях, устраиваемых в целях легитимации официальных выдвиженцев, всех этих «какбыгубернаторов». 
Поэтому, не лучше ли будет совсем отказаться от таких кампаний с заранее известными результатами? Сегодня это лишь пустая трата времени, а главное – огромных средств налогоплательщиков, которые можно было бы направлять на решение их собственных многочисленных проблем. Вот и давайте перестанем заниматься, грубо говоря, «покраской травы», и вернемся к практике назначения глав региональных администраций Президентом. Тогда растрачиваемая направо и налево предвыборная энергия самих этих администраций, возможно, трансформируется во что-то действительно полезное и для жителей регионов, и для  экономического развития территорий.
  Ну а на всех остальных выборах, которые уж точно нельзя, да и абсолютно не нужно заменять никакими назначенческими процедурами, необходимо наконец решать главную проблему, связанную с бурной «деятельностью» махинаторов, с бесконечными вбросами, приписками, подтасовками, «каруселями» и т.д. Беда в том, что мы так и не видим, - и в этом можно было убедиться и в ходе минувшего Единого дня голосования, - никакого полицейского, прокурорского и судейского реагирования на все эти приемы и приемчики явно преступного характера. Практически вся нагрузка по выявлению и разоблачению мошенников ложится у нас почему-то на плечи одних только общественных наблюдателей, кандидатов, партий, общественных организаций. Но ведь это же абсурд, когда не силовики, а общественники вынуждены выявлять преступные схемы этих мошенников, представляющих собой чуть ли ни целые ОПГ, заниматься фиксацией, слежкой, захватом, а затем изобличать преступников в суде! А в том, что речь идет о настоящих преступниках, сомневаться не приходится. Они впрямую готовят преступления по извращению воли избирателей, и следовательно – по захвату таким образом власти в стране. И если эти злодеяния происходят при молчаливом, пассивном созерцании со стороны огромной армии работников МВД, ФСБ, прокуратуры, этот наводит на мысли уже даже не об абсурдности ситуации, а о страшном разложении внутри силовых структур. Если они якобы «не замечают» преступлений, совершаемых в ходе выборных кампаний, они с таким же успехом могут «не замечать» и других преступлений, в том числе коррупционного характера. Кстати, нередко они так и поступают в своих же корыстных интересах.
  Мы убеждаемся в том, что махинаций на выборах не только не становится меньше, но они еще и приобретают какие-то новые изощренные формы. Что с этим делать, как выбить почву из-под ног мошенников в ситуации, когда это фактически отказываются делать те, кто стоит на страже закона? Я уже не раз выступал с предложением отказаться от абсолютности тайного голосования, и предоставить каждому избирателю, который переживает за свой голос, право голосовать открыто, с указанием своих основных персональных данных. Скажем, если я желаю, чтобы мой голос невозможно было украсть, подменить, скрыть и т.д., я прихожу на избирательный участок и объявляю, что голосую открыто, поименно. Мой голос за такого-то конкретного кандидата фиксируется в ГАС «Выборы», а потом, по окончании выборов, публикуется в открытом доступе на соответствующем сайте – наряду с выбором других избирателей, пожелавших голосовать тайно. Уверен, что абсолютное большинство наших граждан именно так и будет поступать. И тогда мы, во-первых, не оставим никаких шансов мошенникам и любым их ухищрениям, а во-вторых, сможем наконец добиться существенного повышения явки, повышения легитимности самих выборов, а самое главное - доверия к Власти. 
  Прошедший в Москве эксперимент с электронным голосованием можно считать первым шагом к тому, чтобы открытое поименное голосование стало способом повысить участие избирателей в выборах до максимума. Ведь по сути электронное голосование уже не является тайным, поскольку компьютер «знает», кто и как проголосовал. А  чтобы исключить на 100%  возможности для махинаций и надо предоставить возм голосовать открыто! С публично на сайте рез -Возможно, следуя по такому пути, в будущем мы вообще придем к тому, чтобы обходитьсябез избирательных участков, многочисл работников избиркомов, наблюдателей, а следовательно освободим себя от значительной части бюджетных расходов, от ночных подсчетов и пересчетов голосов, и т.д. Отказ от стереотипов и устаревающих технологий, цифровизация выборов, обеспечение их полной прозрачности, - все это будет работать на доверие к результатам.
  Ну и конечно, уже наверное только ленивый не высказывался на тему даты проведения ЕДГ. О какой нормальной предвыборной кампании и вовлечении в нее избирателей может идти речь, если она проводится в разгар отпускного сезона? А сами выборы проводятся тогда, когда многие избиратели еще не пришли в себя от многочисленных хлопот по подготовке детей к началу учебного года! Поэтому перенос ЕДГ на более адекватную, приемлемую дату, скажем, на начало марта – это тоже вопрос, связанный как с обеспечением явки, так и с формированием доверия людей к институту выборов. Все те, кто излишне увлекся подстройкой выборных процессов под свои политические задачи и властные амбиции, должны понимать: если в обществе будет падать доверие к выборам, неизбежно будет исчезать и доверие к лицам, которые через такие горе-выборы приходят к власти. А без доверия к власти и командирам наш народ никогда никаких прорывов не осуществлял! Так что, Прорыв Экономический напрямую зависит от прорыва того жуткого гнойника, который образовался на теле нашей избирательной системы! 



 

ПОДЕЛИТЬСЯ


Комментарии

    Оставить свой комментарий