В Госдуме обсуждают вопросы безопасности дорожного движения

В Госдуме обсуждают вопросы безопасности дорожного движения


В центре внимания Государственной Думы вопросы безопасности дорожного движения. Они волнуют и автомобилистов, и пешеходов. На «правительственный час» к парламентариям сегодня пришел министр транспорта Евгений Дитрих. Он рассказал, какие меры планируется принять для снижения аварийности. Зашла речь и о строительстве новых трасс.

Извечная российская проблема – дороги сегодня была в центре внимания депутатов. Один из первых вопросов – о недавней аварии автобуса на трассе Вязьма-Калуга, в результате которой погибли семь человек, в том числе трое детей. Как известно, этот автобус вовремя не проходил техосмотр. Депутат Олег Нилов предложил вообще отменить эту процедуру для личного автотранспорта, но усилить контроль за автобусами. Министр транспорта против отмены, но он согласен – за поддельный техосмотр надо строго карать.

«Наша фракция предложила освободить от технического осмотра личный автотранспорт. И, наоборот, высвободившиеся возможности направить на усиление контроля за пассажирским, большегрузным, коммерческим транспортом», – сказал заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме РФ.

«Техосмотры необходимо совершенствовать, наказание за его прохождение в ненадлежащей форме необходимо ужесточать, создавая необходимые механизмы проверки. И жестоко карать за те случаи, когда такой техосмотр подделывается», – ответил министр транспорта.

Евгений Дитрих рассказал о начале работы над национальном проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сейчас около 43% трасс находится в нормативном состоянии, то есть ровные и без ям, а к 2024 году собираются достигнуть показателя в 50%, отремонтировав около 40 тысяч километров дорог. Вопросов к министру у депутатов накопилось много. В том числе о развитии общественного транспорта.

«Сегодня в рамках национального проекта предусмотрена разработка субъектами и городами, участвующими в этом, комплексных схем обслуживания населения общественным транспортом. Эта работа должна быть проведена для тех городов, у которых есть проблемы с дальнейшей судьбой метрополитена. Роль метро в этих проектах должна быть четко указана, насколько оно востребовано в будущем для перевозки пассажиров», – подчеркнул Дитрих.

По данным статистики, в прошлом году на дорогах страны погибли более 16 тысяч человек. Часто причиной смертельных ДТП становится состояние здоровья водителей автобусов или грузовиков.

К 2024 году Минтранс планирует снизить смертность на дорогах в 3,5 раза. Бороться с нарушителями скорости должны помочь камеры. Но депутаты сомневаются в их эффективности.

«Фракция ЛДПР настаивает на том, чтобы все камеры видеофиксации вешались только в пределах действия знака, предупреждающего о том, что впереди камера видеофиксации. В противном случае мы говорим о том, что это не безопасность, это зарабатывание денег», – подчеркнул член Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству, член ЛДПР Александр Старовойтов.

По итогам «правительственного часа» на Охотном ряду подготовят рекомендации по обеспечению безопасности на транспорте. 

Комментарии

    Оставить свой комментарий